Назад к списку

Как составить семантическое ядро сайта

Очень часто у владельцев сайтов, которые хотят продвигать страницы своих ресурсов в поисковых системах, возникает вопрос о том, что такое семантическое ядро и для чего оно нужно. Попробуем в этом разобраться. 


Что такое семантическое ядро сайта? 


Семантическое ядро сайта представляет собой список ключевых слов, по которым Вы собираетесь продвигать свой сайт в «Гугл» и «Яндексе». Семантическое ядро может составляться в word, excel или блокноте. Выглядит это ядро в виде списка ключевиков с указанием их частотности. 


Так, например, если Вы занимаетесь сайтом компании по доставке еды, семантическое ядро для него будет включать в себя все запросы, касающиеся данной темы. Семантическое ядро в этом случае будет выглядеть примерно так: 


Доставка еды — 312 811 
Доставка еды на дом — 27 926 
Доставка еды Москва — 14 068 и т.д. 


Слева Вы можете видеть ключевые запросы, справа — их частотность. 


Сколько ключевых слов должно содержать семантическое ядро? Все зависит от тематики Вашего сайта и Ваших планов по его продвижению. Так, небольшое семантическое ядро может состоять из 10-20 ключевиков, среднее — из 100-150, большое ядро может содержать тысячи ключевых слов. 


Для чего нужно семантическое ядро? 


Составлять семантическое ядро необходимо для того, чтобы понимать, по каким запросам Вы будете продвигать сайт. Оно служит основой для создания контент-плана, то есть списка статей на определенные темы, входящие в круг интересов Вашей компании. Пользуясь семантическим ядром, можно планомерно заниматься подготовкой сео-текстов для сайта. 


Почему нужно использовать в тексте ключевые слова из ядра? Дело в том, что пользователи, желая найти в интернете необходимую информацию, вводят в поисковые строки определенные наборы слов. Так, если человек хочет установить дома пластиковые окна, он будет вводить в поисковике такие запросы, как «Окна ПВХ», «Установка пластиковых окон», «Монтаж окон». Соответственно, на каждый конкретный запрос пользователя поисковые роботы выдают именно те статьи, которые не только соответствуют теме и сути запроса, но и содержат в себе ключевые слова, введенные пользователем. Выше в поисковой выдаче будут те статьи, в которых данный конкретный запрос содержится не только в самой статье, но и в заголовке. 


Ключевые запросы бывают высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными. Чем больше востребованность того или иного запроса среди пользователей, тем выгоднее продвигаться по нему в топ выдачи, однако и конкуренция со стороны сайтов с похожей тематикой будет выше. 


Как составить семантическое ядро для сайта? 


Приступая к созданию ядра, стоит в первую очередь определить круг тем, на которые можно писать статьи для Вашего сайта. Эти темы обязательно должны соответствовать деятельности Вашей компании. Так, если Вы занимаетесь ремонтом квартир и хотите продвигать каждую свою услугу, список Ваших тем может включать в себя такие, как «Оклейка стен обоями», «Установка сантехники», «Установка натяжных потолков» и т.д. Для каждой из тем необходимо подобрать свои ключевые слова. Проверять их нужно при помощи сервиса «Яндекс. Вордстат». 


Поняв, какие запросы пользователей наиболее популярны для каждой из тем, можно составить контент-план для написания seo-текстов для сайта.Нужно понимать, что, решив продвигать свой сайт в поисковиках, стоит подбирать те запросы, которые смогут приблизить Вас если не к топу, то хотя бы к первой странице выдачи. Шансов получить хорошие позиции больше, если Вы выберете средне- и низкочастотные запросы. В то же время по высокочастотным запросам продвинуться будет сложнее.


ЗАКАЗАТЬ ТЕКСТЫ ДЛЯ САЙТА


Удаленные услуги для заказчиков из всех городов России, в том числе из таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Краснодар, Ставрополь, Ульяновск, Челябинск, Омск, Тюмень, Пермь, Ростов-на-Дону, Волгоград, Калининград, Уфа, Казань, Астрахань