Как правильно написать коммерческое предложение? Этот вопрос периодически возникает у каждого, кто хоть как-то связан с продажей товаров или оказанием услуг. С необходимостью написания хорошего коммерческого предложения сталкиваются и менеджеры крупных компаний, и владельцы небольших фирм, и частные предприниматели. В этой статье я расскажу Вам о том, что такое коммерческое предложение на заказ и каких правил стоит придерживаться, если Вы хотите получить эффективное коммерческое предложение.
Для чего нужно коммерческое предложение на заказ?
Для начала стоит сказать о том, что такое коммерческое предложение и для чего оно нужно. Коммерческое предложение — это документ, который представляет собой продающий текст. Этот текст направлен на то, чтобы рассказать получателю о товаре или услуге, в котором читатель теоретически может быть заинтересован. Текст коммерческого предложения может сопровождаться фотографиями, картинками, графикой.
Цель коммерческого предложения на заказ — представить продукт компании-отправителя в наиболее выгодном свете, побудить потенциального клиента совершить покупку или, как минимум, сделать звонок менеджеру, заказать бесплатную демонстрацию образца продукции и т.д. Впрочем, коммерческое предложение может отправляться не только клиентам, но и потенциальным партнерам компании, если речь идет, к примеру, о коммерческом предложении для дистрибьюторов.
Виды коммерческих предложений
Чаще всего выделяют два основных вида коммерческих предложений. Первый вид — коммерческое предложение на заказ, которое рассчитано на «холодных» клиентов. «Холодные клиенты» — это люди, которые ничего не знают о товаре или услуге и не особенно заинтересованы в приобретении продукта. Для того чтобы заинтересовать их в продукте компании, нужно приложить немало усилий.
Коммерческое предложение, предназначенное для «холодного» читателя, должно зацепить его, пробудить в нем интерес. Как правило, тексты КП для «холодных» клиентов являются неперсонифицированными. Иными словами, они обращены к широкому кругу лиц, а не к конкретному человеку.
Второй вид коммерческих предложений на заказ — тексты для «теплых» клиентов. «Теплые» клиенты — это подготовленные люди, которые к моменту получения КП что-либо уже знают о продукте. Информацию о товаре или услуге они получили либо самостоятельно, либо благодаря предварительному звонку менеджера. Такие клиенты в той или иной степени заинтересованы в покупке товара, они готовы сделать покупку или не против узнать о продукте чуть больше.
При написании коммерческого предложения для «теплых» читателей важно не только не потерять их интерес, а, напротив, подогреть его, убедив в том, что покупать товар или заказывать услугу лучше всего именно в Вашей компании. Обычно коммерческое предложение для «теплых» клиентов являются персонифицированными, то есть они обращены к конкретному человеку.
Функции коммерческого предложения:
• привлечь внимание к продукту;
• заинтересовать потенциального клиента;
• рассказать о преимуществах и выгодах товара;
• рассказать об условиях покупки товара или заказа услуги;
• проинформировать клиента о спецпредложениях, акциях и бонусах и т.п.
Написание коммерческого предложения на заказ — это творческий процесс, и строгих требований к КП на данный момент не существует. Тем не менее есть ряд правил, соблюдение которых не только облегчит восприятие информации Вашим читателем, но и поможет Вам добиться поставленной цели. Именно поэтому при составлении коммерческого предложения стоит соблюдать несколько основных требований.