• 79682105117
  • Работаю с заказчиками из любых городов России, таких как Челябинск, Москва, Тюмень, Ханты-Мансийск, Орел, Тамбов, Тула, Кострома, Воронеж, Севастополь, Симферополь, Псков, Великий Новгород, Тверь, Оренбург, Курган, Томск, Архангельск, Мурманск, Астрахань, Кемерово, Нижний Новгород, Саратов, Пермь, Екатеринбург, Хабаровск, Ярославль, Ростов-на-Дону, Волгоград, Новосибирск, Ставрополь, Калининград, Санкт-Петербург, Самара, Уфа, Казань, Ульяновск, Краснодар, Красноярск, Рязань, Смоленск, Липецк, Пенза, Киров, Курск, Кемерово, Магнитогорск, Златоуст
  • rechkalova.en
  • riverlena.ru@mail.ru
Назад к списку

Как грамотно составить коммерческое предложение

Как правильно составить коммерческое предложение? Этот вопрос периодически возникает у каждого, кто хоть как-то связан с продажей товаров или оказанием услуг. С необходимостью составить хорошее коммерческое предложение сталкиваются и менеджеры крупных компаний, и владельцы небольших фирм, и частные предприниматели. В этой статье я расскажу Вам о том, что такое КП и каких правил стоит придерживаться, если Вы хотите получить эффективное коммерческое предложение. 


Для чего нужно коммерческое предложение на заказ?


Для начала стоит сказать о том, что такое коммерческое предложение и для чего оно нужно. Коммерческое предложение — это документ, который представляет собой продающий текст. Этот текст направлен на то, чтобы рассказать получателю о товаре или услуге, в котором читатель теоретически может быть заинтересован. Текст коммерческого предложения может сопровождаться фотографиями, картинками, графикой. 


Цель коммерческого предложения — представить продукт компании-отправителя в наиболее выгодном свете, побудить потенциального клиента совершить покупку или, как минимум, сделать звонок менеджеру, заказать бесплатную демонстрацию образца продукции и т.д. Впрочем, КП может отправляться не только клиентам, но и потенциальным партнерам компании, если речь идет, к примеру, о коммерческом предложении для дистрибьюторов. 


Виды коммерческих предложений 


Чаще всего выделяют два основных вида коммерческих предложений. Первый вид — КП, которые рассчитаны на «холодных» клиентов. «Холодные» клиенты — это люди, которые ничего не знают о товаре или услуге и не особенно заинтересованы в приобретении продукта. Для того чтобы заинтересовать их в продукте компании, нужно приложить немало усилий. 


Текст КП, предназначенного для «холодного» читателя, должен зацепить его, пробудить в нем интерес. Как правило, тексты КП для «холодных» клиентов являются неперсонифицированными. Иными словами, они обращены к широкому кругу лиц, а не к конкретному человеку. 


Второй вид КП — тексты для «теплых» клиентов. «Теплые» клиенты — это подготовленные люди, которые к моменту получения КП что-либо уже знают о продукте. Информацию о товаре или услуге они получили либо самостоятельно, либо благодаря предварительному звонку менеджера. Такие клиенты в той или иной степени заинтересованы в покупке товара, они готовы сделать покупку или не против узнать о продукте чуть больше. 
При составлении КП для «теплых» читателей важно не только не потерять их интерес, а, напротив, подогреть его, убедив в том, что покупать товар или заказывать услугу лучше всего именно в Вашей компании. Обычно КП для «теплых» клиентов являются персонифицированными, то есть они обращены к конкретному человеку. 


Функции коммерческого предложения: 


•  привлечь внимание к продукту; 

•  заинтересовать потенциального клиента; 

•  рассказать о преимуществах и выгодах товара; 

•  рассказать об условиях покупки товара или заказа услуги; 

•  проинформировать клиента о спецпредложениях, акциях и бонусах и т.п.    


Составление любого коммерческого предложения на заказ — это творческий процесс, и строгих требований к написанию КП на данный момент не существует. Тем не менее есть ряд правил, соблюдение которых не только облегчит восприятие информации Вашим читателем, но и поможет Вам добиться поставленной цели. Именно поэтому при составлении коммерческого предложения стоит соблюдать несколько основных требований. 


Требования к составлению коммерческого предложения: 


•  КП должно иметь логическую структуру и включать в себя заголовок, подзаголовок, основную часть, заключение; 

• в КП необходимо четко и ясно обозначить, что именно Вы предлагаете потенциальному клиенту или партнеру, у читателя не должно быть недопонимания на этот счет; 

•  в КП должны быть описаны преимущества продукта и выгоды от его использования;

•  желательно, чтобы КП содержало краткую справку о Вашей компании; 

•  в коммерческом предложении должны быть обозначены условия покупки продукта или условия сотрудничества с Вашей компанией; 

•  КП должно содержать контактные данные отправителя.  


Каким должен быть объем коммерческого предложения? Обычно размер КП составляет от одной до трех страниц. В случае если Вы хотите вместе с КП отправить клиенту прайс, лучше приложить его к письму отдельным файлом, чтобы не перегружать текст лишней информацией. 


Оформление коммерческого предложения на заказ

 
Надеюсь, эта информация была Вам полезна. При желании Вы можете самостоятельно составить текст коммерческого предложения. Если же Вы неуверены в своих силах и не знаете, как грамотно составить коммерческое предложение, Вы можете обратиться за помощью к опытному копирайтеру.


ЗАКАЗАТЬ ТЕКСТ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ


Удаленные услуги для заказчиков из всех городов России, в том числе из таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Краснодар, Ставрополь, Ульяновск, Челябинск, Омск, Тюмень, Пермь, Ростов-на-Дону, Волгоград, Калининград, Уфа, Казань, Астрахань