Назад к списку

Как создать уникальное торговое предложение

УТП, или уникальное торговое предложение. Очень часто в брифах копирайтеров можно встретить данный термин. Что же он означает? И почему он так важен для рекламы Ваших услуг и товаров? Попробуем разораться. 

Уникальное торговое предложение в рекламе

УТП — это выгодное предложение Вашей компании. УТП может представлять собой отличительную особенность Вашего продукта или преимущество, выгоду, которую получит клиент, если он сделает покупку или заказ именно у Вас. УТП представляет собой интересную идею, которая выделяет Вас среди конкурентов. Именно УТП позволяет привлекать к рекламному тексту больше внимания, именно оно мотивирует клиента сделать то или иное действие, например, оставить заявку или позвонить менеджеру.


УТП может быть, к примеру, таким:«Купите у нас две пары зимних сапог и получите босоножки в подарок!» или таким:«Наш пылесос не просто чистит ковры, но и моет воздух в квартире!».

УТП должно быть:

  • уникальным;
  • конкретным;
  • эффективным;
  • вызывающим интерес;
  • привлекающим внимание;
  • побуждающим к действию.

УТП можно использовать на сайте компании, на страницах в социальных сетях, в лэндингах, баннерной рекламе и т.п. Оно помогает не только продавать товары и услуги, но и позиционировать компанию на рынке.

Как составить уникальное торговое предложение

Составление УТП является сложным и трудоемким процессом. Начать разработку УТП лучше всего с тех характеристик продукта, которые наиболее важны для Ваших клиентов. Среди ценных характеристик товара или услуги могут быть: 

  • невысокая цена на товар;
  • возможность приобретения продукта в рассрочку;
  • возможность доставки;
  • гарантия возврата средств;
  • конкретные функции продукта и т.д.

Будет неплохо, если о важных характеристиках продукта Вы узнаете от Ваших реальных заказчиков и покупателей. Среди всех преимуществ продукта стоит выделить самые главные. После этого нужно сравнить себя с конкурентами, выявив свои сильные и слабые стороны. Именно те критерии продукта, в которых Вы объективно сильнее своих конкурентов, могут быть положены в основу составления уникального торгового предложения. 


Так, если Ваши ближайшие конкуренты предлагают клиентам доставку товара в течение 7-10 дней, а Ваша компания может доставить товар по нужному адресу всего за день или два, данное преимущество можно взять в основу Вашего УТП. При этом нужно помнить о том, что Ваши клиенты должны доверять Вам. Обещайте им только то, что сможете выполнить. 


Как правило, УТП формулируется в виде 1-2 кратких, но емких предложений. В них может содержаться информация о результате, который получит клиент, гарантиях, которые Вы можете ему дать, и/или решениях, предлагаемых Вами: «Нужна “Газель” для перевозки товара? Предоставим ее в течение часа!». Прочитав УТП, клиент должен понять, почему ему стоит обращаться именно к Вам.