• 79682105117
  • Работаю с заказчиками из любых городов России, таких как Челябинск, Москва, Тюмень, Ханты-Мансийск, Орел, Тамбов, Тула, Кострома, Воронеж, Севастополь, Симферополь, Псков, Великий Новгород, Тверь, Оренбург, Курган, Томск, Архангельск, Мурманск, Астрахань, Кемерово, Нижний Новгород, Саратов, Пермь, Екатеринбург, Хабаровск, Ярославль, Ростов-на-Дону, Волгоград, Новосибирск, Ставрополь, Калининград, Санкт-Петербург, Самара, Уфа, Казань, Ульяновск, Краснодар, Красноярск, Рязань, Смоленск, Липецк, Пенза, Киров, Курск, Кемерово, Магнитогорск, Златоуст
  • rechkalova.en
  • riverlena.ru@mail.ru
Назад к списку

Как грамотно составить коммерческое предложение

Как правильно составить коммерческое предложение? Этот вопрос периодически возникает у каждого, кто хоть как-то связан с продажей товаров или оказанием услуг. С необходимостью составить хорошее коммерческое предложение сталкиваются и менеджеры крупных компаний, и владельцы небольших фирм, и частные предприниматели. В этой статье я расскажу Вам о том, что такое КП и каких правил стоит придерживаться, если Вы хотите получить эффективное коммерческое предложение. 

Для чего нужно коммерческое предложение?

Для начала стоит сказать о том, что такое коммерческое предложение и для чего оно нужно. Коммерческое предложение — это документ, который представляет собой продающий текст. Этот текст направлен на то, чтобы рассказать получателю о товаре или услуге, в котором читатель теоретически может быть заинтересован. Текст коммерческого предложения может сопровождаться фотографиями, картинками, графикой. 

Цель коммерческого предложения — представить продукт компании-отправителя в наиболее выгодном свете, побудить потенциального клиента совершить покупку или, как минимум, сделать звонок менеджеру, заказать бесплатную демонстрацию образца продукции и т.д. Впрочем, КП может отправляться не только клиентам, но и потенциальным партнерам компании, если речь идет, к примеру, о коммерческом предложении для дистрибьюторов. 

Виды коммерческих предложений 

Чаще всего выделяют два основных вида коммерческих предложений. Первый вид — КП, которые рассчитаны на «холодных» клиентов. «Холодные» клиенты — это люди, которые ничего не знают о товаре или услуге и не особенно заинтересованы в приобретении продукта. Для того чтобы заинтересовать их в продукте компании, нужно приложить немало усилий. 

Текст КП, предназначенного для «холодного» читателя, должен зацепить его, пробудить в нем интерес. Как правило, тексты КП для «холодных» клиентов являются неперсонифицированными. Иными словами, они обращены к широкому кругу лиц, а не к конкретному человеку. 

Второй вид КП — тексты для «теплых» клиентов. «Теплые» клиенты — это подготовленные люди, которые к моменту получения КП что-либо уже знают о продукте. Информацию о товаре или услуге они получили либо самостоятельно, либо благодаря предварительному звонку менеджера. Такие клиенты в той или иной степени заинтересованы в покупке товара, они готовы сделать покупку или не против узнать о продукте чуть больше. 

При составлении КП для «теплых» читателей важно не только не потерять их интерес, а, напротив, подогреть его, убедив в том, что покупать товар или заказывать услугу лучше всего именно в Вашей компании. Обычно КП для «теплых» клиентов являются персонифицированными, то есть они обращены к конкретному человеку. 


Функции коммерческого предложения


  • привлечь внимание к продукту; 
  • заинтересовать потенциального клиента; 
  • рассказать о преимуществах и выгодах товара; 
  • рассказать об условиях покупки товара или заказа услуги; 
  • проинформировать клиента о спецпредложениях, акциях и бонусах и т.п. 


Оформление коммерческого предложения 

Составление любого коммерческого предложения — это творческий процесс, и строгих требований к написанию КП на данный момент не существует. Тем не менее есть ряд правил, соблюдение которых не только облегчит восприятие информации Вашим читателем, но и поможет Вам добиться поставленной цели. Именно поэтому при составлении коммерческого предложения стоит соблюдать несколько основных требований. 


Требования к составлению коммерческого предложения: 


  • КП должно иметь логическую структуру и включать в себя заголовок, подзаголовок, основную часть, заключение; 
  • в КП необходимо четко и ясно обозначить, что именно Вы предлагаете потенциальному клиенту или партнеру, у читателя не должно быть недопонимания на этот счет; 
  • в КП должны быть описаны преимущества продукта и выгоды от его использования; 
  • желательно, чтобы КП содержало краткую справку о Вашей компании; 
  • в коммерческом предложении должны быть обозначены условия покупки продукта или условия сотрудничества с Вашей компанией; 
  • КП должно содержать контактные данные отправителя. 


Каким должен быть объем коммерческого предложения? Обычно размер КП составляет от одной до трех страниц. В случае если Вы хотите вместе с КП отправить клиенту прайс, лучше приложить его к письму отдельным файлом, чтобы не перегружать текст лишней информацией. 

Надеюсь, эта информация была Вам полезна. При желании Вы можете самостоятельно составить текст коммерческого предложения. Если же Вы неуверены в своих силах и не знаете, как грамотно составить коммерческое предложение, Вы можете обратиться за помощью к опытному копирайтеру.


ЗАКАЗАТЬ ТЕКСТ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ